Сбербанк хочет создать маркетплейс по продаже новых и подержанных автомобилей – сервис будет аналогичен «ДомКлик», где физическим лицам предложен каталог недвижимости и есть возможность сразу же оформить ипотеку. Сбербанк сейчас прорабатывает проект нового сервиса и ищет партнеров в сфере автомобильного бизнеса. Цель банка – занять еще одну крупную и прибыльную нишу, добавив дополнительный актив в нефинансовую экосистему компании.
Открытие сервиса по реализации машин – не только способ расширить пакет активов. Интерес банка к этому бизнесу обусловлен несколькими выгодами:
- Сбербанк сможет заработать на комиссии и оказании дополнительных услуг;
- цены на б/у авто стабильны и не привязаны к курсу доллара;
- рынок подержанных машин огромен – в год продается свыше 5 млн. транспортных средств;
- на рынке банковских услуг кредиты на б/у авто хотя и выдаются, но им пока уделено мало внимания.
Вложение средств в проект, связанный с машинами, позволит Сбербанку повысить популярность собственных автокредитов. Клиенты будут выбирать для сотрудничества банк, в приложении которого можно сразу и найти автомобиль, и приобрести его в кредит, и купить страховку.
Площадка по реализации новых и б/у автомобилей от Сбербанка значительно облегчит жизнь людей, которые хотят приобрести машину. Банк планирует:
- основной упор сделать на продажу подержанных транспортных средств, так как этот рынок имеет колоссальные перспективы;
- добавить возможность онлайн оформлять автомобильные кредиты – сейчас это уже могут сделать пользователи приложения «Сбербанк Онлайн»;
- добавить обширный каталог машин – возможно, с сайта «Авто.ру»;
- развить клиентскую базу дочернего проекта – банка Сетелем, который ориентирован на выдачу автокредитов;
- создать финансовый супермаркет – сервис позволит не только купить машину, но и сразу оформить КАСКО, ОСАГО, проверить юридическую чистоту автомобиля, подать заявку на регистрацию в ГИБДД.
Дата запуска сервиса по продаже автомобилей от Сбербанка пока неизвестна – в любом случае, реализация возможна не раньше середины 2020 года. У банка уже есть аналогичный успешный проект – онлайн-маркет «Беру», открытый в партнерстве с Яндексом, куда было вложено свыше 30 млрд. руб.